Вагон-лаборатория испытаний контактной сети трамвая ВИКС-Т представляет собой модернизированный трамвайный вагон типа ЛМ-68М с установленным на нем специализированным оборудованием комплексной оценки состояния контактной сети.
ВИКС-Т предназначен для получения с помощью первичных измерительных преобразователей (датчиков) электрических или цифровых сигналов, несущих информацию об измеряемых параметрах, приема и обработки этих сигналов, записи полученных данных и результатов на жесткий диск ЭВМ, отображения измеряемой информации на экране дисплея.
Комплекс измерительно-вычислительный (КИВ) вагона ВИКС-Т обеспечивает полную автоматизацию процессов измерений и допускового контроля параметров контактной сети, которая достигается компьютеризацией всех диагностик, регистрации и оформления получаемых результатов.
КИВ ВИКС-Т обеспечивает выполнение следующих диагностических функций:
- Бесконтактное измерение (с опущенным или поднятым токоприемником) высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов в диапазоне от 4000 до 6100 мм с пределом абсолютной погрешности не более ±20 мм (при количестве проводов от 1 до 4);
- Бесконтактное измерение (с опущенным или поднятым токоприемником) смещения контактного провода в плане относительно оси токоприемника (зигзаг и вынос) в диапазоне от минус 600 до плюс 600 мм с пределом абсолютной погрешности не более ±20 мм (при количестве проводов от 1 до 4);
- Измерение высоты правого и левого бортов вагона относительно букс колесных пар в диапазоне (0-120) мм с пределом абсолютной погрешности не более 2 мм;
- Измерение пройденного пути (с пределом абсолютной погрешности не более ±0,2 км на каждые 10 км пути);
- Измерение скорости движения (за каждые 10 м пройденного пути) в диапазоне от 3 до 60 км/ч с пределом абсолютной погрешности не более ± 3 км/ч;
- Измерение температуры окружающего воздуха в диапазоне от минус 50°С до плюс 40°С с пределом абсолютной погрешности не более ±2°С;
- Измерение напряжения в контактной сети в диапазоне от 470 до 850 В постоянного тока с относительной погрешностью ±10 %;
- Измерение координат системы глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS;
- Регистрация отрывов полоза токоприемника от контактного провода;
- Регистрация даты и текущего времени (часы, минуты, секунды) выполнения измерений, контроля и регистрации;
- Визуальная регистрация отклонений от правил содержания контактной сети, включая состояние опор;
- Регистрация состояния контактной подвески в двух направлениях: по ходу и против хода движения трамвая на видеокамерах высокой четкости изображения.