ВАГОН-ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВИКС ЦЭ)
Вагон-лаборатория контактной сети (ВИКС) предназначен для оценки состояния контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного и переменного токов на основании контрольно-измерительных операций, выполняемых специальной аппаратурой информационно-вычислительного комплекса (ИВК), установленного в вагоне-лаборатории.
Вагон-лаборатория предназначен для эксплуатации на электрифицированных железнодорожных путях с шириной колеи пути 1520 мм.
Движение вагона-лаборатории может осуществляться как отдельным локомотивом, так и в составе пассажирского поезда.
Вагон-лаборатория состоит из:
— переоборудованного цельнометаллического купейного вагона;
— системы электроснабжения;
— системы электроснабжения;
— пневматической системы подъема и опускания токоприемников;
— системы обдува датчика износа;
— системы газоснабжения;
— системы отопления от 380 В;
— системы дополнительного холодного и горячего водоснабжения;
— информационно-вычислительного комплекса (ИВК).
Подсистема визуального контроля параметров контактного провода (ПКП)
Стереотелевизионная система предназначена для измерения высоты и смещения ( «зигзаг», «вынос») контактного провода при оценке состояния контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного и переменного токов вагоном-лабораторией испытаний контактной сети.
В стереотелевизионную систему измерения высоты и смещения КП интегрированы два датчиками фиксации опор контактной сети правого и левого бортов.
Стереотелевизионная система имеет следующие технические характеристики:
- число объектов, обнаруживаемых СТС — не более 16;
- число объектов (КП), фиксируемых СТС — не более 4;
- измеряемая высота КП относительно базовой линии СТС — от 1934 до 3434 мм;
- измеряемое смещение КП относительно вертикальной оси симметрии СТС — ± 700 мм;
- абсолютная погрешность измерения высоты и смещения КП — ± 5 мм;
- время проведения одного измерения — не более 4 мс;
- частоты записи координат КП — 1 раз на 20 см пути.
Датчики фиксации опор контактной сети правого и левого бортов имеют следующие технические характеристики:
1. время проведения одного измерения — 1 раз на 2 см пути;
2. частоты передачи информации в ЭВМ рабочего места оператора ИВК — 1 раз на 20 см пути.