КИВ ВИКС

Created with Sketch.

КИВ ВИКС

Система наружного наблюдения и связи
Датчики подхватов

Назначение средства измерений

Комплексы измерительно-вычислительные вагона-лаборатории испытаний контактной сети КИВ ВИКС (далее — комплекс КИВ ВИКС) предназначены для измерений:

  • высоты контактного провода над уровнем головок рельсов;
  • смещения контактного провода относительно оси токоприёмника;
  • высоты основных стержней фиксаторов относительно контактного провода;
  • высоты наклона правого и левого бортов вагона-лаборатории испытаний контактной сети (далее — ВИКС) относительно букс колесных пар;
  • силы нажатия токоприёмника на контактный провод;
  • пройденного пути и скорости движения;
  • температуры окружающего воздуха;
  • напряжения контактной сети.

Комплекс КИВ ВИКС осуществляет запись результатов измерений на магнитные и электронные носители персонального ЭВМ, отображение измеряемой информации на экране дисплея, а также распечатку протоколов инспекционных поездок и получаемой информации в графической форме.



Описание средства измерений

Измерительно-вычислительный комплекс включает:

  • стереотелевизионную систему (далее — СТС), предназначенную для бесконтактного измерения высоты контактного провода над уровнем головок рельсов и смещения контактного провода относительно оси токоприёмника. СТС реализует стереоскопический метод определения положения видимого объекта в пространстве. Этот метод основа на измерении углового положения (угла визирования) объекта относительно оптических осей систем двух специализированных телевизионных камер;
  • телевизионную систему (далее — ТС), предназначенную для бесконтактного измерения высоты основных стержней фиксаторов относительно контактного провода. ТС работает по тому же принципу, что и СТС;
  • два датчика перемещений барабанного типа (справа и слева по бортам вагона), предназначенные для измерения высоты правого и левого бортов ВИКС относительно букс колёсных пар. Принцип действия датчиков основан на преобразовании изменения длины тросика датчика, наматываемого (сматываемого) на барабан в угол поворота барабана с помощью синусно-косинусного вращающегося трансформатора тока. Изменение угла поворота пропорционально изменению высоты правого или левого бортов вагона ВИКС относительно букс колёсной пары;
  • два датчика силы нажатия, прикреплённые снизу к полозу токоприёмника справа и слева, и предназначенные для измерения силы нажатия токоприёмника на контактный провод. Эти датчики преобразуют усилие нажатия в электрический сигнал;
  •  датчик температуры, установленный на внешней стороне рамы вагона и предназначенный для измерений температуры окружающего воздуха и преобразования в электрический выходной сигнал;
  • датчик угла поворота Л178/1.2 (Госреестр СИ № 12207-99), установленный на буксе колёсной пары и предназначенный для измерения пройденного пути и скорости движения ВИКС. По количеству зафиксированных импульсов рассчитываются пройденный путь и скорость движения;
  •  датчик напряжения, расположенный на крыше вагона и предназначенный для измерения постоянного и переменного напряжения посредством использования высокоомного делителя напряжения и аналого-цифрового преобразователя.